Триггер - средство анимации, позволяющее
задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.
Попробуем создать проект презентации с использованием
триггеров. Здесь вы прочитаете весь алгоритм, от начала до конца. Результатом
нашей работы будет слайд презентации, внешний вид которого показан на рис. 1.
Рис. 1 Проект презентации с использование триггеров
Изначально на
слайде будут показаны две верхние надписи («Найди все числа, модуль которых
меньше 5» и «Выбрав верные решения получишь красивый пейзаж») и серия
овалов-кнопок с различными числами.
Задание для студента
– щелкнуть левой кнопкой мышки (или маркером интерактивной доски) на овалах с
правильными решениями. При этом в нижней части слайда начнет выстраиваться
изображение красивого пейзажа. Всего будет 3 «правильных» овала. И
соответственно 3 фрагмента пейзажа.
Создаем
слайд
Запускаем редактор Power
Point. Перед нами
чистый лист - слайд создан. Очистим лист, чтобы ничего не мешало: Щелкаем по вкладке
Главная на панели инструментов.
Находим командную кнопку Макет,
щелкаем по ней. В выпавшем окне находим образец Пустой слайд. Щелкаем по этому образцу и лист полностью очищен.Не
забудьте сохранить презентацию в созданной для нее папке.
Заполняем
слайд
Надписи
Сначала вставим верхние
надписи.
1. В верхней части редактора щелкаем по
вкладке Вставка.
Находим командную
кнопку WordArt и щелкаем по ней.
В выпавшем окне выбираем понравившийся образец оформления букв и щелкаем
по этому образцу.
В центре листа появится заготовка с текстом Текст надписи, впечатываем тест «Найди все числа, модуль которых
меньше 5». Затем наводим курсор на линию обрамления надписи, дожидаемся, когда
курсор примет вид крестика из стрелочек и нажимаем левую кнопку. Не отпуская
ее, передвигаем надпись в верхний левый угол и отпускаем мышку.
Наводим курсор на маркер обрамляющей линии справа (он в виде квадратика).
Дожидаемся когда курсор примет вид горизонтальной линии со стрелками на концах.
Нажимаем левую кнопку и, не отпуская ее, растягиваем надпись до правого края
слайда и отпускаем мышку.
Щелкаем по вкладке Главная, >
Шрифт. > Размер шрифта Щелкаем по этой кнопочке, находим цифру 36 и щелкаем
по ней.
2.
В
верхней части редактора вкладка Вставка
> Надпись и щелкаем по ней. Затем
переводим курсор на слайд ниже первой надписи и щелкаем левой кнопкой.
В появившееся поле вводим строку «Выбрав верные решения получишь красивый
пейзаж». Перемещаем надпись к левому краю слайда, растягиваем ее до правого
края и задаем размер шрифта 24 (или не меньше 24). Название шрифта Arial.
3.
Трижды
повторяем действия пункта «2», вводя в поля надписей строки «Неверно!», «Ошибочка!»
и «Что-то не так!», и расставляя эти надписи в верхней части слайда, примерно,
как на рисунке. Размер шрифта можно взять размер шрифта 30-32.
Овал
В верхней части редактора вкладка
Вставка. > Фигуры и щелкаем по ней. В выпавшем окне выбираем изображение овала
и щелкаем по нему. Затем переводим курсор на слайд ниже надписей об ошибках,
примерно в средней части слайда, ближе к левому краю. Нажимаем левую кнопку и,
не отпуская ее, ведем мышкой вправо и одновременно вниз, рисуя овал.
Обрабатываем изображение овала:
Наводим курсор на овал и
щелкаем правой кнопкой мыши. В выпавшем окне находим строку Размер и положение, щелкаем по ней. В повившемся
окне находим размеры Высота и Ширина. Устанавливаем в них размеры 3
см, получая круг. Нажимаем кнопку Закрыть.
Наводим курсор на овал и
щелкаем правой кнопкой мыши. В выпавшем окне находим строку Формат фигуры, щелкаем по ней. В выпавшем
окне выделяем закладку Заливка > Градиентная заливка. Щелкаем по этой
строке. Вид окна изменяется. Ищем строку Название заготовки: и правее есть
кнопка. Нажимаем на эту кнопку. Выбираем понравившуюся раскраску и щелкаем по
этому образцу. Круг закрашен внутри.
Выделяем слева закладку Цвет линии. Справа щелкаем по надписи Сплошная линия. > Цвет и щелкаем по ней. В выпавшем поле
цвета выбираем близки по расцветке к внутренней заливке и чуть темнее, щелкаем
по выбранному цвету.
Выделяем закладку Тип линии и справа устанавливаем ширину
1 пт. Нажимаем кнопку Закрыть.
Наводим курсор на овал и
щелкаем правой кнопкой мыши. В выпавшем окне выбираем строку Изменить текст и щелкаем по ней.
В центре овала показывается
курсор и мы впечатываем число, например, «0». Щелкаем по овалу левой кнопкой
мыши и открываем вверху вкладку Главная.
В разделе Шрифт выбираем название
шрифта Arial и размер шрифта 36.
Возможно потребуется подобрать
цвет шрифта, чтобы цифры очень контрастно читались на фоне заливки круга.
Заготовка овала выполнена.
Копии
овала:
Так как нам
нужно 6 кнопок-кругов, мы применим прием копирования. Щелкаем по кругу правой
кнопкой мыши и выбираем строку Копировать,
щелкаем по ней. Затем размещаем курсор на пустом месте слайда и щелкаем правой
кнопкой. Выбираем строку Вставить и
щелкаем по ней. Создан второй экземпляр круга. Повторяем действия еще 4 раза и
в нашем распоряжении 6 кругов. Правда они расположены по диагонали,
накладываясь друг на друга. Переместите их по порядку в линейку, чтобы слева
был первый образец а справа - последняя копия.
Вводим в круги
числа: «0», «-6», «7», «2», «-3», «5». Прием вставки текста мы рассмотрели в
предыдущем разделе.
Осталось
разместить круги в ровную линейку. Щелкаем по первому кругу правой кнопкой и
выбираем строку Размер и положение...,
> Положение. > По вертикали и устанавливаем значение 8
см. Точно так же устанавливаем положение по вертикали для остальных кругов.
Фрагменты пейзажа
Вставляем фрагменты:
Любой пейзаж
можно вставить из глобальной сети Щелкаем по названию файла и нажимаем в нижней
части окна кнопку Вставить. В центре
слайда появится первый фрагмент. Смещаем его к левому краю слайда и
устанавливаем положение по вертикали - 12,5 см. Таким же образом вставляем
остальные фрагменты, стыкуя их в непрерывную ленту с положением по вертикали -
12,5 см. для каждого.
Создание анимации
Первый круг
содержит правильное решение, поэтому реакцией на щелчок по нему должно быть
появление первого фрагмента пейзажа. Щелкаем по первому рисунку на слайде.
Вкладка Анимация. > Настройка анимации и щелкаем по ней.
В верхней части
появившегося окна размещена кнопка Добавить
эффект. Щелкнем по кнопке и увидим окно, в которое следует найти строку Вход. Переместив курсор на эту строку
мы увидим выпадающее меню с названиями эффектов появления. Можно выбрать любой
эффект. Выбираем Другие эффекты эффект
Появление. Щелкнем по этой строке.
Внимание! -
вид окна изменился! Появилась кнопка Удалить
(если эффект не понравится). Появились поля со свойствами эффекта: начало - по
щелчку, скорость - средне и белое поле, где записан сам эффект. Цифра 1, символ
мышки, графическое изображение эффекта, фраза Рисунок 1. Расшифровка: первый эффект по порядку, работать будет от
щелчка мышки, он будет появляться в прыжке и этот эффект создан для рисунка под
номером 1.
Внимание! -
Созданный нами эффект будет выполняться при любом щелчке мышки в любом месте
слайда. И даже при нажатии на клавиатуру! А нам нужно, чтобы эффект выполнялся
при нажатии на первый круг.
Создание триггера
Сейчас мы
создадим триггер для этого эффекта.
Наводим
курсор мышки на ту самую строку эффекта в белом поле, видим, что курсор принял
вид вертикальной линии со стрелками на концах, и щелкаем правой кнопкой мыши,
вызывая меню, где нужно отыскать строку Время.
Щелкаем по этой строке и появляется окно Появление,
т.е. окно настройки эффекта.
В появившемся
окне находим кнопку Переключатели.
Именно с ее помощью формируется триггер. Щелкаем по этой кнопке. Под кнопкой
появятся две строки. Нам нужна Начать
выполнение эффекта при щелчке. Если щелкнуть по этой строке, то справа
раскроется белое поле в котором нужно найти объект - наш овал с цифрой «0»
(например Овал 5:0). Это означает, что эффект будет выполняться при щелчке по
овалу, который программа пронумеровала по порядку создания объектов на слайде и
наш овал стоит в этом списке пятым, и на этом овале есть запись - цифра 0.
Щелкнем по этому варианту (Овал 5:0). Триггер создан. Об этом говорит
изменившаяся запись в правом окне записей эффектов. Сейчас там двойная строка:
«Триггер: Овал 5: 0» и под ней запись прикрепленного к триггеру эффекта.
Завершение:
Сейчас,
повторяя шаги предыдущих разделов создаем анимацию появления для второго
фрагмента пейзажа и затем триггер для этого эффекта, где он будет происходить
при нажатии на 4 овал.
Еще одна
операция создания триггера для 3-го фрагмента и 5-го овала.
Точно также создаем триггер,
задействуя пары: Надпись Неверно! - 2-й овал; Надпись «Ошибочка!» - 3-й овал;
Надпись «Что-то не так!» - 6-й овал.
Интересно посомтреть! (задание для самостоятельной работы)
http://s11029.edu35.ru/attachments/article/47/Создание%20тестов%20и%20плакатов%20в%20PowerPoint.pdf
Интересно посомтреть! (задание для самостоятельной работы)
http://s11029.edu35.ru/attachments/article/47/Создание%20тестов%20и%20плакатов%20в%20PowerPoint.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий